Дайджест
СОТА ЛАБ.
ИНТЕРВАЛ
СОТА ЛАБ.
ИНФОРМАТОР
СОТА ЛАБ.
БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД
СОТА ЛАБ.
ЦИФРОВАЯ СТАНЦИЯ
СОТА ЛАБ.
ГОРОДСКОЙ ПЛАН
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
CMS
PDM
CBM
RTIS
МЕТРО
ТРАМВАЙ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
СОТА ЛАБ. БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД
Интеллектуальная система мониторинга подвижного состава
1
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД — это комплексная платформа для прогнозирования, анализа и предотвращения сбоев в работе поездов метро. Система в реальном времени отслеживает техническое состояние составов, помогает машинистам в аварийных ситуациях и сокращает простои за счет предиктивной аналитики. Разработана совместно с лидерами отрасли ТМХ-ИС и НИИП Тихомирова для повышения безопасности пассажиров и эффективности эксплуатации.
В беспилотном контуре СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД выступает телеинформационной приемо-передающей станцией: передаёт на поезд расписания, ограничения и приказы, а обратно — подтверждения и телеметрию для ситуационного контроля. Это повышает наблюдаемость и позволяет диспетчеру принимать решения, не подменяя собой системы автоматического ведения.
Глобальный переход: будущее городской мобильности без водителя уже наступило?
Подробнее
//Единое окно для диагностики состава
Отображение параметров движения (скорость, ускорение, координата), положения органов управления, статуса инфраструктуры (стрелки, светофоры, рельсовые цепи), контакта 825 В
//Ретроспектива «как было»
«Режим кино» воспроизводит весь ход событий — от телеметрии до действий пользователей — с ускорением / замедлением и глубиной по архиву, чтобы разбирать инциденты и обучать персонал
//Связь с машинистом
Прослушивание поездной/диспетчерской связи и индивидуальные каналы для взаимодействия
//Повагонная глубина контроля
Мониторинг дверей, тяговых приводов, пневматики, климата, системы автоведения и другого вагонного оборудования — с журналом аварийной/предупредительной сигнализации
//Отчёты и аналитика
Оперативные и ретроспективные отчёты, экспорт в Excel-совместимый формат — от времени стоянок до пробегов и кривых скорости
//Интеллектуальные представления данных
Сводные таблицы по всем поездам линии с приоритизацией событий (красный/оранжевый/жёлтый), чтобы быстрее находить критические отклонения
//Специализированные рабочие места для всех участников процесса
🔵 АРМ старшего инструктора отображает оперативные данные о состоянии устройств и систем электроподвижного состава, автоматически предлагая решения при нештатных ситуациях

🔵 АРМ машиниста-оператора обеспечивает дистанционное управление поездами и контроль беспилотного движения с визуализацией маршрутов, связи и критичных параметров (тормозные пути, энергопотребление)

🔵 АРМ инженера СЦБ диагностирует работу путевых датчиков и приемной аппаратуры АЛСАРС, выделяя отклонения от нормы в режиме реального времени

🔵 АРМ диагностики анализирует телеметрию подвижного состава и ИТ-инфраструктуры, автоматически формируя заявки на ремонт при обнаружении сбоев.

🔵 АРМ расшифровки РПДП предоставляет расширенную аналитику по режимам движения, нагрузкам на агрегаты и истории инцидентов с возможностью ретроспективного просмотра данных ("как было").
2
Ключевые компоненты
для безошибочной работы
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Мониторинг поездов в реальном времени.

Платформа принимает основной и расширенный состав телеметрии, отслеживает сотни параметров состояния узлов и систем и визуализирует их в интерфейсах рабочих мест.
Оперативный и безопасный обмен данными.

Организует двусторонний информационный обмен между поездом и смежными системами метрополитена включая СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ — от расписаний и ограничений до диспетчерских приказов и подтверждений машиниста.
Поддержка беспилотных сценариев.

В режиме управления обеспечивает защищённый канал передачи команд и телеметрии с заданными задержками обновления до 1 секунды, что критично для дистанционного наблюдения и вспомогательного управления поездом.
Узнайте больше про СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ, потому что это не просто система мониторинга, а полноценная цифровая экосистема для диспетчерского управления
3
Решаемые задачи
Для чего создана система
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Ключевое преимущество экосистемы СОТЫ заключается в бесшовной интеграции ее программных продуктов. Связка системы мониторинга «СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД» и EAM-системы (ТОИР) «СОТА ЛАБ. РЕСУРС» выводит процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава на новый уровень, обеспечивая проактивный подход к управлению надежностью.
Как это работает?

СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД в режиме реального времени осуществляет сбор телеметрических данных с борта каждого поезда, непрерывно анализируя сотни параметров: от состояния тяговых двигателей и тормозных систем до моточасов и пробега отдельных агрегатов.
При выявлении любого отклонения от нормы, фиксации предотказного состояния или достижении порогового значения наработки, система автоматически формирует техническое задание или заявку на ремонт в системе СОТА ЛАБ.РЕСУРС.
Такая синергия двух систем гарантирует, что каждый поезд выходит на линию в безупречном техническом состоянии, что напрямую влияет на безопасность перевозок и соблюдение графика движения. Чтобы узнать больше о СОТА ЛАБ.РЕСУРС перейдите на сайт продуктовой линейки Диспетчер от Лаборатории СОТА
Интеграция для максимальной надежности
«сота лаб.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД» / «сота лаб.ресурс»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Пакет приложений для предиктивного обслуживания и принятия решений по состоянию, снижает затраты на обслуживание и простои благодаря аналитике.
Дистанционный мониторинг поездов с передачей параметров и GPS через мобильные сети; инструмент для обслуживания по состоянию.
🔵 Глубокая интеграция с инфраструктурой метрополитена
🔵 Специализированные рабочие места (вплоть до виртуальной приборной панели машиниста)
🔵 Роль «моста» телеинформации между центром и поездом в проектах беспилотного движения
Цифровая платформа с мониторингом в реальном времени и диагностикой отказов для повышения готовности парка.
Платформа «умного» обслуживания с предиктивной аналитикой по критическим железнодорожным активам.
{На рынке работают аналогичные по назначению платформы состояния подвижного состава}
//Siemens Railigent X
//Alstom HealthHub
Отличие СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД
//CAF LeadMind
//Thales TIRIS
Мировой контекст
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙПОЕЗД — прозрачность состояния каждого поезда, уверенность в графике, готовность к будущему. Мы подключим телеметрию поездов, интегрируемся с действующими системами, настроим роли пользователей и поможем провести пилот на одной линии — с последующим масштабированием. Оставьте заявку — обсудим задачи и покажем, как СОТА ЛАБ.БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД повышает наблюдаемость поездов и устойчивость перевозочного процесса.