Дайджест
СОТА ЛАБ.
ИНТЕРВАЛ
СОТА ЛАБ.
ИНФОРМАТОР
СОТА ЛАБ.
БЕЗОПАСНЫЙ ПОЕЗД
СОТА ЛАБ.
ЦИФРОВАЯ СТАНЦИЯ
СОТА ЛАБ.
ГОРОДСКОЙ ПЛАН
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ATS
SCADA
МЕТРО
ТРАМВАЙ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ
Интеллектуальный контроль движения транспорта в реальном времени
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _
1
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ – это не просто система мониторинга, а полноценная цифровая экосистема для диспетчерского управления. Она предоставляет поездным диспетчерам исчерпывающий набор инструментов для
Ключевая задача, которую решает
СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ, – это автоматизация рутинных и сложных задач диспетчера, связанных с графиком движения поездов.
Система автоматизирует функции диспетчерского контроля, обработки телеметрических данных с подвижного состава и, что немаловажно, значительно повышает эффективность анализа результатов перевозочного процесса.
контроля за перевозочным процессом в режиме реального времени. Платформа обеспечивает полный доступ к оперативно-технологической и нормативно-справочной информации по всему полигону движения.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
8 миллионов пассажиров ежедневно или более 2 млрд поездок в год
15 линий
>270 станций протяженность
>470 км
>550 составов
>6,5 тысяч вагонов
Минимальные интервалы в часы пик достигают 80 с
Создание Единой автоматизированной системы диспетчерского управления для Московского метрополитена
Подробнее
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
//Отображение поездной обстановки
Динамическая визуализация на однониточном плане линии местоположения составов,
состояния светофоров, стрелок и рельсовых цепей. Пользователям доступны различные слои отображения, включая план и профиль путей, контактную сеть и даже данные о загрузке вагонов с цветовой индикацией
//Анализ
исполненного графика
Динамическая визуализация на однониточном плане линии местоположения составов,
состояния светофоров, стрелок и рельсовых цепей. Пользователям доступны различные слои отображения, включая план и профиль путей, контактную сеть и даже данные о
загрузке вагонов с цветовой индикацией
//Послеаварийный анализ
Уникальная функция "режим кино" позволяет воспроизвести ретроспективные события на полигоне движения в том виде, "как было", что неоценимо для расследования инцидентов и обучения персонала
//Диспетчерская отчётность
Автоматизированное формирование оперативных и ретроспективных отчётов по множеству параметров, включая расписание, отклонения, интенсивность движения и анализ выполнения графика в часы пик
//Оперативное перестроение графика
В случае сбоев или необходимости внесения изменений, диспетчер может воспользоваться как ручным, так и автоматизированным режимом редактирования графика. Платформа поддерживает широкий спектр операций, от изменения времени хода до снятия состава с линии, с возможностью отмены и возврата действий
2
Ключевые компоненты
для безошибочной работы
{Платформа СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ построена на микросервисной архитектуре и включает в себя ряд взаимосвязанных модулей, каждый из которых отвечает за критически важный аспект управления движением}
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ превращает поездку в предсказуемый и комфортный сервис для пассажира: система поддерживает устойчивые интервалы и мгновенно перестраивает график при отклонениях, чтобы сократить время ожидания и избежать накопления задержек.
Выравнивая пассажиропоток по составу и платформе, СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ снижает эффект толпы в часы пик и повышает фактическую пропускную способность без дополнительных затрат на инфраструктуру, а значит — каждый день пассажиры получают больше контроля над временем и испытывают меньше стресса в пути.
В реальном времени пассажир получает точное время прибытия следующего поезда, своевременные уведомления об изменениях и наглядную индикацию загрузки по вагонам — можно заранее выбрать менее заполненную дверь и ехать с удобством
Ключевым звеном в передаче этих данных пассажиру является наша система «СОТА ЛАБ.ИНФОРМАТОР» Узнайте, как наши интеллектуальные табло превращают сложную телеметрию в понятную и полезную информацию прямо на платформе
3
Решаемые задачи
Для Пассажиров: Прогнозируемость и Спокойствие в Пути
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ кардинально меняет характер работы диспетчерского персонала. Система превращает рабочее место диспетчера в центр проактивного управления, где вся информация о движении, состоянии инфраструктуры и подвижного состава собрана в едином, интуитивно понятном интерфейсе.
Вместо разрозненных данных — целостная картина: от местоположения каждого поезда с точностью до рельсовой цепи и пикетажа до данных о загрузке вагонов и состояния бортовых систем.
Платформа берет на себя рутинные расчетные задачи и предлагает варианты по перестроению графика в случае сбоев, позволяя диспетчеру выбрать оптимальный сценарий из предложенных.
СОТА ЛАБ.ДИСПЕТЧЕР обеспечивает комплексный контроль над всей технологической инфраструктурой метрополитена от электроснабжения до эскалаторов и инженерных систем станций, — идеально дополняя СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ. Чтобы узнать больше о создании единого центра управления, перейдите на сайт продуктовой линейки Диспетчер от Лаборатории СОТА
Для Диспетчеров: От Реактивного Контроля к Проактивному Управлению
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Платформа обеспечивает беспрецедентный уровень прозрачности и контроля над перевозочным процессом. Благодаря развитым функциям отчетности, система позволяет проводить оперативный и ретроспективный анализ выполнения графика 100% поездов на маршрутах, выявляя системные проблемы и точки роста.
Возможность быстрого информирования руководства о нештатных ситуациях позволяет координировать действия на уровне всего города, демонстрируя высокую эффективность и слаженность работы транспортной системы.
Формирование детальных отчетов о выполнении интенсивности движения, отклонениях и причинах их возникновения дает объективную основу для принятия управленческих решений. Это способствует не только повышению качества перевозок, но и снижению эксплуатационных затрат в долгосрочной перспективе.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Единая цифровая среда для управления движением транспорта,
где видимость, контроль и эффективность становятся реальностью
Для Города: Стратегический Взгляд и Обоснованные Решения
//Коэффициент готовности
≥0.995
≤0.5 часа
≥20,000 часов (для информационных каналов)
≤3 минуты
≤1 минута
≥480 суток
≥1 раз в сутки (автоматически)
//Среднее время восстановления (MTTR)
//Средняя наработка на отказ (MTBF)
//Время восстановления после перезапуска сервера
//Время восстановления после перезапуска АРМ
//Глубина хранения архива
//Периодичность резервного копирования
Это достигается за счет:
//Автоматического восстановления
//Бесперебойного обслуживания
//Полного резервирования
Система самостоятельно обнаруживает сбои и автоматически переключается на резервные компоненты. Время восстановления после перезагрузки серверного оборудования не превышает 3 минут.
Плановое техническое обслуживание проводится без прерывания работы системы благодаря продуманной архитектуре резервирования.
Все ключевые аппаратные и программные компоненты, включая серверы и базы данных, реализованы по схеме горячего резервирования или распределения нагрузки. Отказ одного элемента не влияет на работоспособность системы в целом.
//Архитектура Отказоустойчивости
Наша система спроектирована так, чтобы работать в режиме 24/7/365 без сбоев
//Показатель
//Спецификация
4
Гарантия Надежности и Безопасности
{СОТА ЛАБ.ИНТЕРВАЛ разработана для работы в составе критически важной информационной инфраструктуры. Мы обеспечиваем высочайший уровень отказоустойчивости и защиты данных, что подтверждено строгими техническими требованиями}
//Отечественное ПО
Все программные и технические компоненты системы включены в Реестр ФИПС и в
Реестр российского программного обеспечения, что гарантирует их надежность и соответствие государственным стандартам
//Соответствие стандартам
Система соответствует требованиям приказа ФСТЭК России № 31, регламентирующего защиту информации на критически важных и потенциально опасных объектах
//Целостность данных и системы
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔵 Защита от несанкционированных изменений программного обеспечения и архивов данных
🔵 Постоянный мониторинг информационного обмена для выявления и предотвращения атак и неавторизованных действий
//Контроль доступа
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔵Строгая идентификация и аутентификация каждого пользователя
🔵Автоматическая блокировка сессий при неактивности пользователя для предотвращения неправомерного доступа
🔵Разграничение прав доступа на основе ролевой модели, благодаря чему сотрудники получают доступ только к необходимой для их работы информации и функциям
//Многоуровневая информационная безопасность
Защита данных и противодействие несанкционированному доступу (НСД) — наш приоритет